- Комментарии не найдены
А Вы знаете как работает поисковая система Google? Рассмотрим эту популярную поисковую систему и разберемся в тонкостях ее работы в данной статье!
Вот мы стремимся оптимизировать сайт под Google, угодить ему, но знайте, что хорошего и правильного продвижения не получится не зная того, что находится под капотом у данного поисковика.
Для начала, давайте посмотрим интересную инфографику, которая отражает все процессы, протекающие в Google в простом и наглядном виде (увеличивается по клику).
Не правда ли занимательная картинка ;) Лично мне очень понравилось данное изображение, и поэтому я решил поделиться им с вами!
Все процессы, которые протекают внутри самого популярного поисковика можно условно разделить на три пункта.
Сканирование - это действие, в процессе которого поисковые пауки Google boen новые страницы и добавляют их в глобальную базу Google. Количество пауков, которые бороздят просторы очень велико, это необходимо для того, чтобы материал в поисковой выдаче был всегда свежим и актуальным. Эти пауки называются GoogleBot`ами. Данные поисковые роботы при помощи специальной программы сканируют ресурсы в Интернете.
Сканирование начинается с того, что GoogleBot систематизирует URL-адреса, которые у него остались после предыдущего обхода сайтов. Зайдя на какой-либо сайт, паук пытается загрузить карту сайта, для того чтобы дополнить список адресов новыми. По мере сканирования новых страниц пополняется список URL-адресов за счет найденных на текущей странице ссылок.
Google систематизирует существующие сайты: только что созданные ресурсы попадают в ранг "существующие", а уже не работающие сайты становятся "мертвыми". Причем, Google не позволяет манипулировать поисковой выдачей, все попытки обхитрить поисковую систему кончаются баном и выйти из бана не легкий процесс.
Индексация - это процесс, целью которого является обработка всех скачанных GooglBot`ом страниц. Google обрабатывает все данные, которые находятся на скачанных страницах и формирует массивы данных. На данном этапе производится анализ всех атрибутов alt, title и подобных.
На данный момент GoogleBot обучается быстрыми темпами, он обрабатывает большинство типов контентов, но у него возникают некоторые проблемы с обработкой мультимедийных страниц и страниц с динамическими данными.
А теперь самое сладкое. Обработка - это процесс, который происходит в тот момент, когда юзер вводит свой запрос. После того, как пользователь нажмет кнопку "Найти" Google обращается к своей базе, где кучи маленьких человечков собирают и отправляют результат, который наибольшим образом соответствует запросу пользователя.
На данный момент у Google имеется более 200 факторов, которые учитываются при формировании результата. Наверно, самый известный и наиболее популярный фактор ранжирования - это Page Rank. PR - это фактор, который показывает важность данной страницы. PR тем выше, чем больше ссылок на ваш сайт с авторитарных ресурсов.
Важны ссылки именно с жирных и авторитарных ресурсов. Ссылки с заспамленных и сайтов под АГС могут только навредить. Сам Google говорит о том, что не нужно покупать ссылки для повышения PR? сайт должен развиваться естественно, то есть медленно, а это устраивает далеко не всех... но я не об этом.
И не забывайте проверять файлы robots.txt на то, чтобы в них не было строк, которые бы блокировали работу паука GoogleBot. Если вы сомневаетесь в правильности организации доступа к вашему сайту для роботов, то можете посетить справочные центры для вебмастеров от Google.
Спасибо за внимание!
Советуем почитать
Комментарии