Доказано, что мета теги Description, Keywords, Title влияют на продвижение сайта. Давайте рассмотрим как оптимизировать сайт при помощи этих тегов и добиться большей посещаемости.
Оптимизируя сайт много внимания уделяется контенту и дизайну сайта, но многие забывают о внутренней оптимизации, а именно об оформлении мета-тегов. Давайте рассмотрим влияние каждого тега на позиции сайта и на рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Title - один из самых важных тегов, он содержит название текущей страницы. Именно тег title определяет тематику страницы и на этот тег в первую очередь обращают внимание поисковые роботы. То, что содержится в теге title, помогает роботам "понять" о чем эта страница. Например, у текущей страницы мета тег title выглядит следующим образом:
Содержимое тега title нельзя сильно перегружать информацией (это относится в принципе ко всем мета тегам). Нужно задавать для страниц такие названия, которые содержали бы основную тему, суть страницы.
Находящийся текст в теге title отображается в поисковой выдаче и именно он привлекает первое внимание. Если человека, который что-то искал в поисковике, привлек заголовок вашего сайта, то, скорей всего, он перейдет по ссылке. Вот так выглядит заголовок в результатах при поиске по музыкальному запросу в Google:
На рисунке видно, что не весь тег title уместился в результат выдачи. Этот факт нужно учитывать при написании заголовков и всё важную информацию располагать в начале заголовка.
Кажется просто? А теперь рассмотрим поисковые системы. Поисковики действуют на своё усмотрение: они могут учитывать заголовок, а могут подбирать его на свое усмотрение исходя из контента страницы. Бывают случаи, когда слишком длинный заголовок вообще не выводился, а его место занимала ссылка на ресурс.
В теге keywords указываются ключевые слова страницы. На заре развития поисковых алгоритмов этот мета-тег играл очень большую роль в продвижение. Но на данном этапе развития поисковых систем значение тега очень не велико. Но, не пренебрегайте этим тегом. Я бы советовал заполнить этот тег списком фраз или слов, которые характеризуют данную страницу. Обязательно используйте те ключевые слова, которые отражают суть страницу. Оптимальное количество 10-15 слов. Для данной страницы мета тег keywords выглядит так:
В мета теге Description указывается краткое описание статьи, то о чем статья. Лишней воды не нужно. Например, для текущей страницы тег выглядит так:
Если тег keywords можно не заполнять, то тег Description обязателен к заполнению! Во-первых, содержимое этого тега участвует при составлении сниппета - текста под заголовком в результате поиска (на рисунке выше виден сниппет для музыкального сайта mus-text.ru). Во-вторых, если на странице содержится небольшое количество контента, то поисковики обращают повышенное внимание на этот тег.
Содержимое мета тега не должно повторять тег заголовка title, а повторять часть содержания может. Популярным методом генерации тега Description является использование первой фразы или первого предложения основного текста.
Хочется сказать, что все вышеперечисленные теги имеют свои аналоги, которые используются в социальных сетях. Итак, заполненые мета теги для данной страницы имеют вид:
Конечно, это не идеальное заполнение мета тегов, а всего лишь плод моих умозаключений. Дело ваше оформлять теги так же или же придумать что-то свое.
Если вы хотите увеличить трафик за счет социальных сетей, то читайте статью Мета теги для социальных сетей Twitter, Facebook и Google Plus.
Оптимизация вашего ресурса должна охватывать многие аспекты. Одним из важных факторов продвижения сайта является оптимизация мета тегов. Мета теги влияют как на ранжирование в поисковых системах, так и на формирование заголовков и сниппетов для результатов поиска. Не ленитесь заполнять мета теги, создавайте уникальные мета теги для каждой страницы и не устраивайте свалку в содержимом этих тегов.
Комментарии (2)