Основы юзабилити

Понятие и основы юзабилити

Опубликовано: 20.01.2015 05:19
Просмотров: 1398

Юзабилити, или другими словами "удобность" сайта для пользователей - это очень важный фактор, который влияет на поведенческие факторы.

Понятие юзабилити сайта

Позаимствованное из английского языка, слово юзабилити (usability) дословно означает «допускающий или доступный для использования». В лексиконе же веб-мастеров данным термином обозначают то, насколько интерфейс какого-либо ресурса интуитивно понятен для конечного пользователя. Другими словами, абсолютно любой человек, который решил посетить ваш сайт, вне зависимости от его опыта использования интернета, должен без труда получать доступ ко всей необходимой ему информации.

Зачастую веб-дизайнеры в поиске оригинальных идей и нестандартных решений упускают из вида удобство использования ресурса посетителями, что не всегда является оправданным.

Не последнюю роль юзабилити сайта играет и в формировании популярности сайта и его конверсии, от которых напрямую зависит количество получаемого дохода. Естественно, пользователи не любят сайты с которыми им сложно иметь дело, о чем свидетельствует статистика, гласящая, что 40% из них вряд ли ещё вернутся, если опыт использования был отрицательным.

Всё это лишь говорит о том, что юзабилити играет очень важную роль как в привлечении, так и в удержании пользователей на вашей площадке, поэтому грамотная его организация имеет одну из основных задач, стоящих перед оптимизаторами.

Принципы юзабилити

В рунете юзабилити прочно ассоциируется с простотой и удобством в использовании, а также неперегруженными меню и понятной навигацией, чем оно по сути и является. Для повышения эргономики зачастую достаточно лишь немного поменять местами расположение кнопок или блоков, добавить раздел, а может и вовсе что-то удалить, сделав интерфейс более наглядным. Причём оптимизировать можно как меню, так и используемую цветовую гамму, расположение рекламных блоков и другие, не совсем очевидные параметры.

В силу того, что понимание юзабилити появилось не так давно, специализированных учебников по данной теме пока не написано, но никто не отменял рекомендаций специалистов, которые зачастую работают лучше теоретических концепций. Вот наиболее популярные основы юзабилити:

  • «Правило трех кликов». Посетитель всегда должен иметь доступ ко всей важной и актуальной информации, сделав не более трех кликов мышью.
  • Для сервиса, предоставляющего услуги чрезвычайно важно выделить их наличие и обеспечить возможность легко ими воспользоваться. Создавая портал частных объявлений, вы должны поместить кнопку «разместить объявление» как на главной, так и на дополнительных страницах, а также продублировать её около списка последних, опубликованных на сайте.
  • Не упускайте возможность проанализировать действия посетителей, установив на свой ресурс плагин статистики. Обратите особое внимание на такие страницы, где пользователи задерживаются на длительное время, а также на те, которые быстро покидают.
  • Обязательно давайте людям то, зачем они к вам пришли. Бывает случается так, что для продвижения основной страницы используются запросы, относящиеся к позиции, не представленной на ней и не связанной прямой ссылкой. Попадая туда, пользователь, не найдя интересующей его информации, может покинуть ресурс, составив о нем негативное впечатление и больше никогда не вернуться.

Зачем нужно юзабилити сайта?

Спустя какое-то время после запуска сайта, у посетителей складываются свои предпочтения и видение того, как им было бы удобнее пользоваться вашим ресурсом, что зачастую выливается в предложения об улучшении тех или иных моментов, которые поступают на административную почту. Не стоит пренебрегать их мнением, ведь зачастую эти пожелания вполне оправданы.

И, хотя специализированных книг по юзабилити практически не существует, эта тема актуальна для множества веб-разработчиков, поэтому неплохо освещена на форумах и в статьях. Достаточно лишь потратить некоторое количество времени на её поиск, и вы наверняка сможете почерпнуть множество полезных советов и рекомендаций о том, как сделать свой ресурс максимально удобным для конечного пользователя.

На сегодняшний день лишь немногие оптимизаторы в должной степени уделяют внимание юзабилити. Часть людей не учитывают этот фактор по незнанию, ведь специализированного профильного образования в нашей стране пока не существует, другие, хоть и понимают необходимость улучшения, не готовы вводить дополнительную статью расходов в бюджет, расценивая её как незначительную. Конечным результатом становится появление в сети множества не всегда дружественных к пользователям сайтов, если вообще дружественных.

Именно поэтому услуги столь немногочисленных в наше время специалистов по юзабилити пользуются высоким спросом. Ведь, если пользователь может быстро найти на сайте всю необходимую информацию и ему комфортно иметь с ним дело, то велика доля вероятности того, что он вернётся ещё и ещё раз, обеспечивая столь желаемый прирост трафика, в конечном счёте приводящий к увеличению доходов с ресурса.

Технологии юзабилити

В сети Интернет огромное множество сайтов, но не все сайты получают большое количество просмотров. Дело в том, что сайты, которые используют технологии юзабилити развиваются намного быстрей и активней. Пользователь, зашедший на сайт не уйдет сразу, если ему будет удобно на сайте, если сайт будет гармонично смотреться и не будет похож на помойку с ключевыми запросами. Чем дольше человек пребывает на сайте, тем лучше поведенческие факторы для сайта и, соответственно, тем выше ранжирование сайта в поисковиках.

Хорошим инструментом для анализа поведения пользователей на сайте может служить Яндекс.Метрика. Данный сервис позволяет вебмастеру показать, что просматривали пользователи, сколько времени они были на сайте и как глубоко просматривали сайт.

Подведя итоги, хочется сказать: "Не жалейте усилий и улучшайте юзабилити своего сайта, это окупится хорошим трафиком и лояльностью посетителей!"

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 2000 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-2000 символов
Ваш комментарий будет отправлен на модерацию