Дизайн юзабилити. Не заставляйте меня напрягать мозги

Дизайн юзабилити. Не заставляйте меня напрягать мозги

Опубликовано: 31.03.2015 13:10
Просмотров: 2985

В этой статье будет рассказано про основы дизайна юзабилити, а именно, про парадигму "Не заставляйте меня напрягать мозги", которая говорит о том, что сайт должен быть интуитивно понятным.

Сегодня я решил написать небольшую статью о наболевшем :) Может кто-то прислушается к моим мыслям и применит эти советы на практике. Если кто-то до сих пор не знает что такое "Юзабилити", то добро пожаловать в эту статью.

Не заставляйте меня напрягать мозги

Именно такой фразой можно описать мысли пользователя, который зашёл на сайт. Люди не хотят думать и долго изучать сайт, если ваш сайт будет не удобен или слишком сложен, то пользователю не составит труда закрыть ваш сайт и перейти к конкурентам.

Я думаю будет полезным запомнить данный принцип и применять его. Ведь именно от этого может зависеть удержите ли вы пользователя на сайте или нет.

Итак, этот принцип говорит, что страница должна быть простой, интуитивно понятной даже для новичка в мире Интернета. Если вы используете CMS (Wordpress, Joomla, Droopal и др.), то вам скорее всего повезло и создатели шаблона уже предусмотрели грамотное юзабилити оформление дизайна.

Проще говоря, пользователь должен зайти на страницу и сразу начать работать без каких-либо предварительных размышлений или усилий. Страница должна быть построена по принципу "самоочевидности".

Правильная с точки юзабилити страница

Если взглянуть на данную страница, то становится понятно: "это меню, это новости, это новинки, это акции, ..., вот и то, что я искал".

 Понятный интерфейс

Страница с ошибками в юзабилити

Когда на страницу, в которой допущены ошибки в юзабилити, заходи посетитель, то у него возникает большое количество вопросов:

  • "Где меню?"
  • "Зачем эта кнопка?"
  • "Что за список?"
  • "Зачем это здесь и что это?"
  • и др.

Запутанный интерфейс

Итого, когда вы создаете сайт, основной целью должно стать избавление от вопросительных знаков будущих посетителей. Поэтому стройте понятный и "прозрачный" интерфейс.

Вт такое небольшое послание получилось, буду рад если пост был для вас полезен!

  • Гость - Вера

    Я согласна с автором, сайт для посетителей должен быть удобен для восприятия информации, осуществление покупки и т.д. и не тратить время на поиски какого - либо раздела. Все должно быть понятным и доступным.

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 2000 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-2000 символов
Ваш комментарий будет отправлен на модерацию