О ссылках не знает, пожалуй, только ленивый вебмастер, потому что ссылки до сих пор помогают продвигать ресурсы к вершинам выдачи поисковых систем
Мне кажется, что практически каждый оптимизатор слышал о том, что Яша собирается прекратить ссылочное ранжирование или другими словами забить на ссылки. Для тех кто не в курсе, расскажу.
Некоторое время назад назад Яндекс объявил о том, что в ряде основных коммерческих тематик ссылки при формировании выдачи учитываться не будут. Конечно, это вызвало бурную реакцию среди оптимизаторов, но это не было такой неожиданностью, как если бы это произошло, скажем, ещё лет 5-7 назад, да и в целом факт наличия большой ссылочной массы уже не так важен для продвижения площадки, как это было прежде. И хотя многие веб-разработчики заявляют о бессмысленности покупки ссылок, это, конечно же, не так.
Ссылки, как и раньше, учитываются основными поисковиками: Яндексом и Гуглом, однако их роль не так значима как прежде, а условия применения претерпели множество изменений. Достаточно лишь один раз взглянуть на выдачу Google и сразу станет понятно, что сайты, не имеющие внешних ссылок, в ней практически отсутствуют.
Что представляет собой продвижение ссылками сегодня?
Во-первых, изменились анкоры, и если раньше их перенасыщение ключевиками было обычным делом, то в современных реалиях делать этого категорически не рекомендуется. Оптимальный внешний вид ссылки - естественный, с анкором, имеющим вид url или бренда. Помимо этого, поисковики стали учитывать также множество других ссылок, внимание которым прежде не уделялось. Это и ссылки с тегом nofollow, и расположенные в социальных сетях, и обычные упоминания в тексте, снабженные url. Не ленимся и читаем статью - Ссылки на сайт в социальных сетях для Яндекса.
Во-вторых, значительно возросли требования к сайтам-донорам. И если раньше размещение ссылки на каком-нибудь ГС было вполне уместно при раскрутке, то сейчас эффект от таких действий, для того же Яндекса, будет диаметрально противоположным. На сегодняшний день принести ощутимую пользу способны лишь ссылки с качественного трастового ресурса с высокой посещаемостью, и лучше если он будет точно совпадать по тематике с продвигаемым. Также весьма желательно синхронное появление и страницы и ссылки. Другими словами, стоит покупать ссылки и только с качественных доноров. И было бы супер, если бы сайт был бы в DMOZ (каталог Google) и Яндекс.Каталоге. В каталоге просунуть ГС очень трудно, поэтому шанс на то, что ссылка принесет пользу больше. Кстати, если ваш сайт еще не в каталоге, прочтите статью - Зачем вы обязаны добавить сайт в Яндекс Каталог!.
И, наконец, в третьих, продвижение площадки одними ссылками сегодня не что иное как утопия, так как они, вместо основной роли, получили второстепенную и служат скорее дополнительным инструментом в деле раскрутки ресурса. Если ваши поведенческие факторы не блещут, то вы вряд ли сможете помочь ссылками, ведь только учитывая все нюансы можно добиться желаемого результата. Да и скорость их срабатывания значительно увеличилась, и теперь, чтобы Яндекс полноценно учитывал ваши ссылки, потребуется от 3 до 6 месяцев.
Насколько актуальна в наше время продажа ссылок?
И хотя высокая прибыть с сателлитов осталась далеко в прошлом, торговля ссылками на таких биржах, как Сапа, вполне способна приносить неплохой доход. Единственное, что теперь основную роль в формировании рейтинга, вместо пузомерок, играет посещаемость. Sapa сама анализирует её и выдаёт данные потенциальным покупателям, поэтому даже имея нулевые показатели пузомерок, но при этом хорошую посещаемость, вы вполне сможете торговать ссылками. Следует обратить внимание также и на их расположение на странице, так как ссылки, помещённые ближе к началу, значительно более охотно раскупаются, чем спущенные в подвал.
Спасибо за статью про актуальность покупки ссылок. Вопрос действительно волнующий, потому как продвигать сайт надо. Совсем без ссылок все-таки пока не получается.. Только ссылки надо выбирать более качественные.
Спасибо за подробно разобранные, важные, наболевшие моменты. Многие рекомендации, как то сами собой исполняем, кое над чем придется задуматься и поменять стратегию. Качественные ссылки это важно и правильно. И выбранная стратегия поисковиков хоть и ведет к полной монетизации их самих, но в тоже время подчищает сеть от мусора.
Спустя некоторое время (пару апов), после того как Яндекс заявил о том, что ссылки им в ранжировании учитываться не будут (по-крайней мере, в ряде коммерческих тематик), заметил, что роль ссылочной массы заметно снизилась. Зато в Гугле пока что ссылки продолжают работать.
А вообще, я придерживаюсь мнения, что самый лучший способ надежно высоко оставаться в результатах поисковой выдачи - это продуманная внутренняя оптимизация сайта и качественный, интересный людям (целевой аудитории) контент.
В Гугле с хорошим контентом легче пролезть. А вот Яша обожает находить кучи причин, дабы не дасть тебе вылезти в ТОП выдачи( Жалко конечно, но такова реальность
Комментарий последний раз редактировался в около 9 лет назад Super User
Super User
Хорошо хоть для гугла ссылки ещё более или менее работают. Только закупаться приходится всё осторожнее и осторожнее. Я с сапы уже давно ушёл, работаю больше с gogetlinks, но площадки иногда целый день проверяю. Не хочется просто сливать бюджет.
Комментарии (8)