Основа SEO-продвижения сайтов

Постулаты, которые должен знать каждый SEO оптимизатор

Опубликовано: 17.12.2014 06:04
Просмотров: 1479

SEO-оптимизация сайта сложный процесс. Для того, чтобы продвинуть сайт в поисковых системах нужно много времени и усилий. Но результат без сомнений того стоит

 Каждый кто начинал заниматься поисковой оптимизацией или другими словами SEO-оптимизацией сайта сталкивался с кучей проблем. Много всего нужно знать, учитывать и предпринимать для хорошей оптимизации. Но не переживайте, в SEO разобраться можно и нужно его понимать для достижения хороших позиций сайта в поисковой выдаче!

Поисковой процесс

Одна из задач SEO специалиста составить качественное семантическое ядро для сайта. Каждый раз когда пользователь производит поиск при помощи поисковых систем - он запрашивает информацию, но не конкретный сайт. И от того, на сколько понравилась информацию Вашего сайта поисковикам, зависит покажется ли Ваш сайт при поиске. Поисковой движок каждый день анализирует огромное количество сайтов в сети Интернет и формирует свою базу для выдачи на тот или иной поисковой запрос. Веб разработчик должен помочь  поисковому роботу сделать сайт таким образом, чтобы поисковой движок смог наиболее верным образом определить каким условиям поиска соответствует Ваш сайт.

"Дружественные" адреса страниц

 Правильный адрес страницы (URL) очень нравится людям и поисковикам. Адрес страницы - первое, на что обращает внимание человек, зашедший на сайт и поисковой робот, скачавший страницу. Давайте сравним два адреса:

www.site.ru/cat?id=7&pr=45  и  www.site.ru/blog/sozdanie-sayta.html

Очевидно, что второй адрес более приятен и удобен. Мы сразу понимаем, что находимся в блоге, а читаем сейчас статью про создание сайта. Этого нельзя сказать о первом адресе - там мы видим название сайта и какие-то непонятные параметры в запросе. Понятный и удобный URL - это несомненный плюс для вашего сайта. Не пожалейте времени на настройку правильных адресов.

Адрес в интернет, в основном, состоит из 7 составляющих. Давайте на примере адреса http://ru.site.ru/blog/prodvizenie-saita.html#seo рассмотрим все части URL:

  1. Протокол - http://
  2. Корневой домен - site
  3. Субдомен - ru
  4. Домен верхнего уровня - ru
  5. Поддиректория - blog
  6. Страница - prodvizenie-saita.html
  7. Именованный якорь - seo

В итоге получился понятный и удобный адрес. Мы находимся на русскоязычном (первое ru) сайте с именем site.ru, а именно, в блоге на странице про продвижение сайта на абзаце, рассказывающем про seo.

Указание правильных мета-тегов

Хотя существует много спором на счет мета тегов и ранжирования сайтов, можно сказать одно: мета теги  влияют на выдачу в поисковых системах!

 Вебмастера должны помнить о том, что мета теги важны и что их нужно стараться не забывать указывать. Поисковые системы анализируют многие параметры в том числе и мета теги. Нельзя сказать, что содержание мета-тегов оказывает решающую роль, скорее всего это лишь некоторая составляющая для оценки сайта.

Самые важный мета теги для поисковых системы - это заголовок сайта (тег title), описание сайта (description) и ключевые слова (тег keywords). Теперь важные советы:

  • не захламляйте мета теги. От того что вы укажете сто ключевых слов в теге keywords сайт не станет лучше, а наоборот, поисковики примут Ваш сайт за вредоносный и заспамленый;
  • не дублируйте содержимое мета-тегов. Дело в том, что поисковые машины плохо относятся к сайтам, которые имеют одинаковое содержание в этих тегах.
  • не делайте мета-теги длинными. Они должны быть краткими, лаконичными и иметь смысловую нагрузку. Не нужно писать в заголовке "купить машину, машину купить, купить, машина, машины для покупки и т. д."

Контролируйте ответы сервера при перенаправлениях

Перенаправлениями пользуются когда нужно переместить пользователя сайта с одного адреса на другой. Перенаправления бывают 5 видов, это:

  • 300 - неодназначный выбор;
  • 301 - перманентное (постоянное) перемещение;
  • 302 - временное перемещение;
  • 303 - перенаправление с использованием запроса типа GET;
  • 307 - сайт временно недоступен по настоящему адресу.

Основные перенаправления это 301 и 302. Главное отличие между этими перенаправлениями в том, что 301 редирект используется когда страница поменяла адрес навсегда, а 302 - на короткое время. Нужно правильно использовать данные перенаправления и не путать их между собой. Хотя пользователь и попадет на нужную страницу и ему без разницы по 301 или 302 редиректу, поисковики знают разницу и могут оштрафовать сайт с неправильным перенаправлением.

Укажите дорогу поисковым роботам

Показывайте, в первую очередь, те страницы о которых вы заботитесь, которые продвигаете. В то же время ограничивайте индексацию закрытых частей сайта (админской части и т.д.) это можно сделать при помощи настройки файла robots.txt

Еще на этапе проектирования сайта нужно продумать как расположить все страницы, разделы, категории и как организовать перелинковку страниц Вашего сайта. Это очень важно и данный вопрос лучше обсудить с SEO-экспертом. Правильно настроив сайт можно направлять поисковых роботов именно на те страницы, которые важны именно для Вас, а не на которые случайно попал поисковик. Таким образом трафик для ключевых страниц будет обеспечен. Читайте подробнее про увеличение трафика поисковых роботов.

SEO - это не страшно. Правила SEO нужно уважать и применять на практике и вы всегда будете на вершине поисковой выдачи, а ваш ресурс всегда будет посещаемым и доходным.

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 2000 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-2000 символов
Ваш комментарий будет отправлен на модерацию