Как сделать сниппет или хитрое создание сниппетов

Как сделать сниппет или хитрое создание сниппетов

Опубликовано: 26.02.2015 09:12
Просмотров: 1655

Благодаря тому, что Яндекс в последнее время при формировании выдачи стал учитывать поведенческие факторы, значительно возросло внимание и к оптимизации сниппетов. Ведь грамотно составленный сниппет способен не только привлечь больше посетителей, но и обеспечить прирост рейтинга.

Я уже поднимал эту тему в статье Что представляет собой сниппет сайта? Теперь же  давайте остановимся на том как управлять сниппетами.

Как управлять сниппетами?

Составить несколько слов, точно соответствующих поисковому запросу для Яндекса или Гугла, наверняка сможет каждый, а вот чтобы они отражали все запросы, по которым страница появляется в выдаче, задача действительно не из лёгких. Мало того, что их может быть достаточно много, так ещё и не обо всех можно так просто получить информацию, ведь, например, некоторые микрочастотники вообще не всплывают в том же Вордстате.

Допустим, вам нужно продвинуть страницу инструмента для строительства по ключевым словам:

  • строительный инструмент,
  • ручной строительный инструмент,
  • магазин строительного инструмента,
  • магазин строительного инструмента в москве,
  • купить строительный инструмент,
  • строительный инструмент для профессионалов.

Составить красивый сниппет для одного из этих запросов не составит большого труда, а вот как сделать один для всех одновременно, уже вопрос посложнее. И это ещё без учёта МЧ, для которых весьма сложно что-либо прогнозировать. Ведь пользователь может написать и «строительный инструмент купить в районе метро чистые пруды недорого» и всё что угодно другое, поэтому предугадать, какие будут выдаваться сниппеты для всех микрочастотных запросов практически нереально.

Хороший пример - магазин Викимарт

Данная площадка сумела собрать в свой штат достаточно большое количество талантливых СЕО-оптимизаторов у которых есть чему поучиться, а их сниппеты красивы, лаконичны и универсальны. Достаточно ввести в Яндексе или Гугле запрос, например, «велосипеды» и вы сможете увидеть на одной из первых строчек выдачи фирменное викимартовское опписание.

Яндекс:

Как формировать сниппет Яндекс

Google:

Как формировать сниппет Google

Можно использовать также «велосипеды интернет магазин» или «велосипеды купить» и многие другие запросы, сниппет при этом останется неизменным, что в очередной раз говорит об умении оптимизаторов работать с ними.

Во многом благодаря этому, Викимарт имеет высокие позиции в Яндексе по основным высокочастотным запросам, хотя помимо сниппетов, немаловажную роль играет и громадное количество регулярно закупаемых магазином ссылок (Нужно ли покупать ссылки?).

Как формировать универсальные сниппеты?

Для ответа на этот вопрос достаточно лишь взглянуть на код одной из страниц, и всё сразу становится понятно. Сам сниппет берётся из тега Description, а для того, чтобы поисковик формировал его именно оттуда, используется тег Noindex. C его помощью от индексирования закрываются все описания товаров, остаются лишь ссылки на них и заголовок H1. И так как поисковый робот не станет создавать на основе этих тегов описание, ведь максимум, что они содержат - это ключевики, то соответственно ему не остаётся ничего другого, кроме как использовать информацию из Description.

Естественно, что такое решение не универсально, и не каждый захочет лишаться текстового ранжирования, но для каталогов с товарами, которые имеются во многих интернет магазинах, этот вариант более чем подходящий. Ведь, во-первых, управление текстовым контентом затрудняется наличием множества позиций, снабжённых небольшими сопроводительными описаниями, а, во-вторых, если они будут ещё и в изобилии содержать фразы, входящие в ключевые запросы, используемые для продвижения, то велик шанс попасть под фильтр за переоптимизацию.

Именно поэтому такую схему можно смело рекомендовать для грамотного управления сниппетами, а сам Викимарт как хороший образец применения различных передовых решений для СЕО-оптимизации, изучение которых способно открыть много нового и интересного.

  • Поясните пожалуйста. Выходит, если я описание товара закрою тегом Noindex, и пропишу то, что мне надо в дискрипшион, то все товары, например категории велосипеды, будут отличаться только ссылкой. Разве поисковик не будет считать такие страницы дублями?

  • Елена, смотрите, викимарт по запросу "Велосипеды" имеет отличный сниппет. Если вы не поленитесь и зайдете на страничку этого магазина с велосипедами и посмотрите исходный код, то в нем вы увидите кучу тегов noindex. А вот если вы попробуете поискать в том же Гугле "Викимарт Велосипед Schwinn Sprite", то уже не увидите того красивого сниппета. Делаем вывод, что для карточек товаров не используется noindex для формирования сниппета, а для категорий - используется :) Вообще это интересная тема, только эксперименты могут подсказать нам что-то дельное.

  • Гость - Елена

    В ответ на: Super User

    Все, поняла :)

  • А не случится ли так что поисковик пессимизирует сайт за то что только заголовок и ключи. Если тематика уникальная такой подход имеет право на существования, но во всех других вариантах считаю что это нанесет вред. Тем более описания товара можно оптимизировать. Поисковики не учитывают с сниппет при ранжировании, а вот текст на страницы да. Так что не думаю что это хорошая идея.

    из Kyiv, Kyiv city, Ukraine
  • Привёл пример для этого. и скажу, что такой подход действует только для некоторых частей сайта. Т.е. здесь надо подходить с умом.

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 2000 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-2000 символов
Ваш комментарий будет отправлен на модерацию