Благодаря тому, что Яндекс в последнее время при формировании выдачи стал учитывать поведенческие факторы, значительно возросло внимание и к оптимизации сниппетов. Ведь грамотно составленный сниппет способен не только привлечь больше посетителей, но и обеспечить прирост рейтинга.
Составить несколько слов, точно соответствующих поисковому запросу для Яндекса или Гугла, наверняка сможет каждый, а вот чтобы они отражали все запросы, по которым страница появляется в выдаче, задача действительно не из лёгких. Мало того, что их может быть достаточно много, так ещё и не обо всех можно так просто получить информацию, ведь, например, некоторые микрочастотники вообще не всплывают в том же Вордстате.
Допустим, вам нужно продвинуть страницу инструмента для строительства по ключевым словам:
строительный инструмент,
ручной строительный инструмент,
магазин строительного инструмента,
магазин строительного инструмента в москве,
купить строительный инструмент,
строительный инструмент для профессионалов.
Составить красивый сниппет для одного из этих запросов не составит большого труда, а вот как сделать один для всех одновременно, уже вопрос посложнее. И это ещё без учёта МЧ, для которых весьма сложно что-либо прогнозировать. Ведь пользователь может написать и «строительный инструмент купить в районе метро чистые пруды недорого» и всё что угодно другое, поэтому предугадать, какие будут выдаваться сниппеты для всех микрочастотных запросов практически нереально.
Хороший пример - магазин Викимарт
Данная площадка сумела собрать в свой штат достаточно большое количество талантливых СЕО-оптимизаторов у которых есть чему поучиться, а их сниппеты красивы, лаконичны и универсальны. Достаточно ввести в Яндексе или Гугле запрос, например, «велосипеды» и вы сможете увидеть на одной из первых строчек выдачи фирменное викимартовское опписание.
Яндекс:
Google:
Можно использовать также «велосипеды интернет магазин» или «велосипеды купить» и многие другие запросы, сниппет при этом останется неизменным, что в очередной раз говорит об умении оптимизаторов работать с ними.
Во многом благодаря этому, Викимарт имеет высокие позиции в Яндексе по основным высокочастотным запросам, хотя помимо сниппетов, немаловажную роль играет и громадное количество регулярно закупаемых магазином ссылок (Нужно ли покупать ссылки?).
Как формировать универсальные сниппеты?
Для ответа на этот вопрос достаточно лишь взглянуть на код одной из страниц, и всё сразу становится понятно. Сам сниппет берётся из тега Description, а для того, чтобы поисковик формировал его именно оттуда, используется тег Noindex. C его помощью от индексирования закрываются все описания товаров, остаются лишь ссылки на них и заголовок H1. И так как поисковый робот не станет создавать на основе этих тегов описание, ведь максимум, что они содержат - это ключевики, то соответственно ему не остаётся ничего другого, кроме как использовать информацию из Description.
Естественно, что такое решение не универсально, и не каждый захочет лишаться текстового ранжирования, но для каталогов с товарами, которые имеются во многих интернет магазинах, этот вариант более чем подходящий. Ведь, во-первых, управление текстовым контентом затрудняется наличием множества позиций, снабжённых небольшими сопроводительными описаниями, а, во-вторых, если они будут ещё и в изобилии содержать фразы, входящие в ключевые запросы, используемые для продвижения, то велик шанс попасть под фильтр за переоптимизацию.
Именно поэтому такую схему можно смело рекомендовать для грамотного управления сниппетами, а сам Викимарт как хороший образец применения различных передовых решений для СЕО-оптимизации, изучение которых способно открыть много нового и интересного.
Если статья была для Вас полезной - Поделитесь ссылкой!
Поясните пожалуйста. Выходит, если я описание товара закрою тегом Noindex, и пропишу то, что мне надо в дискрипшион, то все товары, например категории велосипеды, будут отличаться только ссылкой. Разве поисковик не будет считать такие страницы дублями?
Елена, смотрите, викимарт по запросу "Велосипеды" имеет отличный сниппет. Если вы не поленитесь и зайдете на страничку этого магазина с велосипедами и посмотрите исходный код, то в нем вы увидите кучу тегов noindex. А вот если вы попробуете поискать в том же Гугле "Викимарт Велосипед Schwinn Sprite", то уже не увидите того красивого сниппета. Делаем вывод, что для карточек товаров не используется noindex для формирования сниппета, а для категорий - используется Вообще это интересная тема, только эксперименты могут подсказать нам что-то дельное.
А не случится ли так что поисковик пессимизирует сайт за то что только заголовок и ключи. Если тематика уникальная такой подход имеет право на существования, но во всех других вариантах считаю что это нанесет вред. Тем более описания товара можно оптимизировать. Поисковики не учитывают с сниппет при ранжировании, а вот текст на страницы да. Так что не думаю что это хорошая идея.
из Kyiv, Kyiv city, Ukraine30.52340000000003850.4501http://maps.google.com/maps?z=15&q=50.4501,30.523400000000038
Комментарии (5)