Улучшение выдачи Яндекса

Способы улучшения выдачи Яндекса и уменьшения отказов в метрике

Опубликовано: 24.01.2015 11:03
Просмотров: 1509

Яндекс - очень странный поисковик. Его выдача скачет день ото дня, либо стоит на месте несколько месяцев. Как улучшить выдачу - читайте в этой статье

Какие цели стоят перед разработчиками поисковиков?

Если говорить о поисковой системе Яндекс, то вполне естественно, что как и у любого другого коммерческого продукта, цель её создателей - это получение прибыли. Более 90% дохода Яндекса приходится на Директ, и вполне резонно, что количество заработка напрямую зависит от посещаемости их основной площадки.

А так как Яндекс - это поисковик, то пользователей он может привлечь, лишь грамотно и емко отвечая на поставленные ими запросы. Больше качественных ответов и удовлетворенных посетителей способны обеспечить максимальную популярность площадке.

Исходя из этого, нетрудно предположить, что приоритетной задачей поисковой системы является предоставление посетителям наиболее качественной органической выдачи, дающей лучший прирост популярности. А вообще, советую почитать одну из моих прошлых статей Быстробот Яндекса. Тоже интересный материал про попадание в индекс и прочее.

Каким образом Яндекс определяет качество сайта?

По мнению самой компании, наиболее актуальный алгоритм выглядит так:

Человек составляет запрос и получает на него выдачу, состоящую, например, из 10 различных ссылок. Он переходит по нескольким из них и выбирает для себя ресурс, наиболее полно отражающую то, что ему нужно. Если посетитель, зайдя на сайт, практически сразу же возвращается к запросу, то это значит, что ресурс не смог предоставить ему необходимую информацию и соответственно является некачественным. А вот если пользователь, после перехода по ссылке не вернулся обратно, то скорее всего он все нашел и площадку можно относить к качественным.

Такой подход вполне логичен, ведь пересмотрев с десяток сайтов и встретив наиболее подходящий, вы почти наверняка прекратите поиск, удовлетворившись результатом и в большинстве случаев перейдете на последний. Но, к сожалению, достоверной информацией о том, на чем остановил свой выбор посетитель, обладает только Яндекс и разглашать её он вряд ли планирует.

И, хотя точно узнать определил поисковик ваш сайт как качественный или нет невозможно, существуют различные механизмы оценки, позволяющие заблаговременно произвести анализ. Среди множества факторов основным является, конечно же, количество отказов.

Показатель отказов Яндекс.Метрики.

Если какой-либо посетитель, после перехода по ссылке из поисковой системы, пробыл на сайте менее 15 секунд и вернулся назад, то Метрика фиксирует его поведение как отказ. В большинстве случаев он продолжит поиск и найдет ответ на интересующий его вопрос среди других предложенных вариантов, а ваш ресурс получит статус некачественного.

В случае, если время пребывания пользователя на сайте превышает 15 секунд, Метрика фиксирует что отказа не было. При таком развитии событий человек может как вернуться к поиску, так и остаться, в то время как при отказе его возврат гарантирован.

Теперь представьте, что ваша площадка регулярно получает до 80% отказов, что означает отсутствие на ней интересной информации для соизмеримого или даже большего количества людей, при этом из оставшихся 20%, скорее всего 10-15% также не смогут найти здесь ответов на свои вопросы. Таким образом, лишь 5% всех посетителей ваш ресурс смог хоть чем-то помочь. Исходя из таких данных, можно с наибольшей долей вероятности предположить, что Яндекс определит ваш сайт как некачественный и со спокойной совестью отфильтрует из выдачи.

Поэтому становится достаточно легко провести параллель между отказами и оценкой качества. Если продолжить размышления в этом русле, то нетрудно понять, что различные сервисы, обещающие накрутку поведенческих факторов, не более чем обман.

Как Яндекс узнаёт поведенческие факторы?

Думать, что просто не установив Метрику, вы сможете скрыть свои данные от поисковиков, было бы непростительной ошибкой. Они уже давно научились выуживать информацию различными способами, наиболее популярный из которых заключается в зашивании собственного кода, отсылающего данные в бесплатные программы. Одной из наиболее массовых является Utorrent, с количеством пользователей в 100 млн., способная предоставить весьма обширные данные. И это лишь одна из программ.

Надеюсь, что статья была вам полезна. Лайки и репосты приветствуются!

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 2000 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-2000 символов
Ваш комментарий будет отправлен на модерацию