Благодаря тому, что Яндекс в последнее время при формировании выдачи стал учитывать поведенческие факторы, значительно возросло внимание и к оптимизации сниппетов. Ведь грамотно составленный сниппет способен не только привлечь больше посетителей, но и обеспечить прирост рейтинга.
Я уже поднимал эту тему в статье Что представляет собой сниппет сайта? Теперь же давайте остановимся на том как управлять сниппетами.
Составить несколько слов, точно соответствующих поисковому запросу для Яндекса или Гугла, наверняка сможет каждый, а вот чтобы они отражали все запросы, по которым страница появляется в выдаче, задача действительно не из лёгких. Мало того, что их может быть достаточно много, так ещё и не обо всех можно так просто получить информацию, ведь, например, некоторые микрочастотники вообще не всплывают в том же Вордстате.
Допустим, вам нужно продвинуть страницу инструмента для строительства по ключевым словам:
Составить красивый сниппет для одного из этих запросов не составит большого труда, а вот как сделать один для всех одновременно, уже вопрос посложнее. И это ещё без учёта МЧ, для которых весьма сложно что-либо прогнозировать. Ведь пользователь может написать и «строительный инструмент купить в районе метро чистые пруды недорого» и всё что угодно другое, поэтому предугадать, какие будут выдаваться сниппеты для всех микрочастотных запросов практически нереально.
Данная площадка сумела собрать в свой штат достаточно большое количество талантливых СЕО-оптимизаторов у которых есть чему поучиться, а их сниппеты красивы, лаконичны и универсальны. Достаточно ввести в Яндексе или Гугле запрос, например, «велосипеды» и вы сможете увидеть на одной из первых строчек выдачи фирменное викимартовское опписание.
Яндекс:
Google:
Можно использовать также «велосипеды интернет магазин» или «велосипеды купить» и многие другие запросы, сниппет при этом останется неизменным, что в очередной раз говорит об умении оптимизаторов работать с ними.
Во многом благодаря этому, Викимарт имеет высокие позиции в Яндексе по основным высокочастотным запросам, хотя помимо сниппетов, немаловажную роль играет и громадное количество регулярно закупаемых магазином ссылок (Нужно ли покупать ссылки?).
Для ответа на этот вопрос достаточно лишь взглянуть на код одной из страниц, и всё сразу становится понятно. Сам сниппет берётся из тега Description, а для того, чтобы поисковик формировал его именно оттуда, используется тег Noindex. C его помощью от индексирования закрываются все описания товаров, остаются лишь ссылки на них и заголовок H1. И так как поисковый робот не станет создавать на основе этих тегов описание, ведь максимум, что они содержат - это ключевики, то соответственно ему не остаётся ничего другого, кроме как использовать информацию из Description.
Естественно, что такое решение не универсально, и не каждый захочет лишаться текстового ранжирования, но для каталогов с товарами, которые имеются во многих интернет магазинах, этот вариант более чем подходящий. Ведь, во-первых, управление текстовым контентом затрудняется наличием множества позиций, снабжённых небольшими сопроводительными описаниями, а, во-вторых, если они будут ещё и в изобилии содержать фразы, входящие в ключевые запросы, используемые для продвижения, то велик шанс попасть под фильтр за переоптимизацию.
Именно поэтому такую схему можно смело рекомендовать для грамотного управления сниппетами, а сам Викимарт как хороший образец применения различных передовых решений для СЕО-оптимизации, изучение которых способно открыть много нового и интересного.