Как сделать сниппет или хитрое создание сниппетов

Как сделать сниппет или хитрое создание сниппетов

Опубликовано: 26.02.2015 09:12
Просмотров: 2505

Благодаря тому, что Яндекс в последнее время при формировании выдачи стал учитывать поведенческие факторы, значительно возросло внимание и к оптимизации сниппетов. Ведь грамотно составленный сниппет способен не только привлечь больше посетителей, но и обеспечить прирост рейтинга.

Я уже поднимал эту тему в статье Что представляет собой сниппет сайта? Теперь же  давайте остановимся на том как управлять сниппетами.

Как управлять сниппетами?

Составить несколько слов, точно соответствующих поисковому запросу для Яндекса или Гугла, наверняка сможет каждый, а вот чтобы они отражали все запросы, по которым страница появляется в выдаче, задача действительно не из лёгких. Мало того, что их может быть достаточно много, так ещё и не обо всех можно так просто получить информацию, ведь, например, некоторые микрочастотники вообще не всплывают в том же Вордстате.

Допустим, вам нужно продвинуть страницу инструмента для строительства по ключевым словам:

Составить красивый сниппет для одного из этих запросов не составит большого труда, а вот как сделать один для всех одновременно, уже вопрос посложнее. И это ещё без учёта МЧ, для которых весьма сложно что-либо прогнозировать. Ведь пользователь может написать и «строительный инструмент купить в районе метро чистые пруды недорого» и всё что угодно другое, поэтому предугадать, какие будут выдаваться сниппеты для всех микрочастотных запросов практически нереально.

Хороший пример - магазин Викимарт

Данная площадка сумела собрать в свой штат достаточно большое количество талантливых СЕО-оптимизаторов у которых есть чему поучиться, а их сниппеты красивы, лаконичны и универсальны. Достаточно ввести в Яндексе или Гугле запрос, например, «велосипеды» и вы сможете увидеть на одной из первых строчек выдачи фирменное викимартовское опписание.

Яндекс:

Как формировать сниппет Яндекс

Google:

Как формировать сниппет Google

Можно использовать также «велосипеды интернет магазин» или «велосипеды купить» и многие другие запросы, сниппет при этом останется неизменным, что в очередной раз говорит об умении оптимизаторов работать с ними.

Во многом благодаря этому, Викимарт имеет высокие позиции в Яндексе по основным высокочастотным запросам, хотя помимо сниппетов, немаловажную роль играет и громадное количество регулярно закупаемых магазином ссылок (Нужно ли покупать ссылки?).

Как формировать универсальные сниппеты?

Для ответа на этот вопрос достаточно лишь взглянуть на код одной из страниц, и всё сразу становится понятно. Сам сниппет берётся из тега Description, а для того, чтобы поисковик формировал его именно оттуда, используется тег Noindex. C его помощью от индексирования закрываются все описания товаров, остаются лишь ссылки на них и заголовок H1. И так как поисковый робот не станет создавать на основе этих тегов описание, ведь максимум, что они содержат - это ключевики, то соответственно ему не остаётся ничего другого, кроме как использовать информацию из Description.

Естественно, что такое решение не универсально, и не каждый захочет лишаться текстового ранжирования, но для каталогов с товарами, которые имеются во многих интернет магазинах, этот вариант более чем подходящий. Ведь, во-первых, управление текстовым контентом затрудняется наличием множества позиций, снабжённых небольшими сопроводительными описаниями, а, во-вторых, если они будут ещё и в изобилии содержать фразы, входящие в ключевые запросы, используемые для продвижения, то велик шанс попасть под фильтр за переоптимизацию.

Именно поэтому такую схему можно смело рекомендовать для грамотного управления сниппетами, а сам Викимарт как хороший образец применения различных передовых решений для СЕО-оптимизации, изучение которых способно открыть много нового и интересного.