Показатель отказов - это процентное соотношение пользователей, которые просмотрели только одну страницу на сайте. О способах уменьшения этого показателя читаем здесь!
Привязать пользователей к нашей площадке очень просто!
Приветствую вас, мои любимые и постоянные читатели.
Недавно я анализировал свой блог по Google Analytics и увидел, что процент отказа довольно таки высок - 50%. С начала я испугался, а потом начала обшаривать Гугл в поисках нахождения ответов. После нескольких часов лазанья по авторитетным источникам, мною был составлен список способов для увеличения отзывчивости пользователей и уменьшения показателя отказов. Внимательно читаем и запоминаем.
Уменьшаем скорость загрузки страницы. Здесь советую оптимизировать ваши CSS таблицы стилей и JS-скрипты. Ищите сервисы для оптимизации CSS и JS, они помогут почистить лишние комментарии, переносы и прочие ненужные строки кода. Так вы сможете добиться не очень существенной, но приличной оптимизации. Всегда советую начать именно с этого шага. и не забудьте сохранить оригинал файла, дабы потом можно было легко его изменить в читабельном виде! Так же советую удалить ненужные комментарии, спам, флуд. Это ещё больше оптимизирует загрузку вашей странички.
Оптимизируем изображения. Основа большинства сайтов - это мультимедиа. В загрузке сайта они имеют самое большое время загрузки. Старайтесь использовать файлы с наименьшим размером. Какой-то процент пользователей точно останется и не закроет страничку.
Затачиваемся под мобильные браузеры. В наше время трафик с мобильных занимает около 30-40% от общего количества пользователей. Тут есть два варианта - делать отдельную версию сайта для мобильных (он проще), либо создавать адаптивную вёрстку (как на нашем блоге). Плюс второго способа в том, что не надо следить за двумя версиями по отдельности. Здесь всё вместе и в одном месте.
Не создавайте всплывающих блоков с рекламой. По этому критерию вы автоматом попадаете в ГС сайты. Такая фишка прокатывает только для адалт-сайтов (для взрослых). Там такая аудитория, что никакая реклама не сможет остановить возбуждённых, юных...эм...посетителей)
Верная перелинковка. Оставляйте ссылки на другие статьи своего сайта. И да, открывайте их в отдельной страничке, дабы пользователь не уходил с текущего материала. Как раз на злобу дня советую прочесть Перелинковка сайта.
Дебаг на старых браузерах. Поверьте, очень много народу сидит на старых версиях IE и прочих доисторических браузерах. Возьмите в пример офисных служащих, которым совсем не всегда разрешают ставить Chrome. Именно для такой аудитории надо затачивать свой портал под олдскульные браузеры. Не забываем про это.
Блоки Полезные материалы и т.д. Такой подход очень полезен после прочтения материала. Если юзеру мало прочитанного, то он обязан прочесть что-то ещё. Располагайте в начале статьи и в конце + сделайте эти блоки заметными. Возможен вариант появления где-нибудь снизу блока "Может почитаем ещё?" после скролинга страницы вниз. Привлекает внимание, да и не занимает места.
Упрощаем внутренние алгоритмы. Если у вас долго загружаются данные с сервера, то вам срочно требуется оптимизация запросов и алгоритмов серверной стороны. Это самая сложная часть, потому что для каждого варианта должен быть найден свой подход. Точных рекомендаций дать не могу, надо с каждым работать индивидуально.
Вообще, это не весь список. Можно найти ещё много вариантов, но я описал самые основные. Не стану говорить про авторедирект после 20 секунд пребывания на странице и прочее, это совсем неуместно для белого продвижения. После таких действия клиент наверняка уйдёт и никогда не вернётся к вам.
В конце хочу предложить вам огромную такую мегаконференцию по SEO. Она идёт целых 9 часов, но её просмотр того стоит, поверьте мне.
Как всегда буду благодарен вам за репосты, твитты и прочие плюшки социальных сетей. Всем до встречи!
Если статья была для Вас полезной - Поделитесь ссылкой!
Комментарии