Факторы ранжирования в Яндекс

Факторы ранжирования в Яндекс

Опубликовано: 23.02.2015 09:06
Просмотров: 3958

Поисковой трафик Яндекса для русскоязычной части интернета очень важная составляющая. Именно Яндекс дает наибольший процент поискового трафика для владельцев сайтов. Не будем же пренебрегать этим.

В Яндексе, как и в других поисковых системах сайты ранжируются по секретной формуле, которая не доступна обычным смертным. Я думаю, что эта формула и не нужна, главное понимать на сколько важен тот или иной показатель. Так же очень важно знать и учитывать какие величины влияют на ранжирование сайтов в Яндекс. Такие величин много, но мы остановимся лишь на наиболее важных, без который ну просто никуда.

Факторы ранжирования

Время жизни сайта

Как и везде в Интернете время - главный показатель качества. Именно время способно показать интересен ли ваш сайт посетителям или вы сляпали очередной ГС. Время жизни сайта напрямую связано с трастовостью, то есть с доверием, которое заслуживает сайт. Конечно, если на сайте пару лет просто висит заглушка, это не учитывается. Сайт должен быть "живой", он должен развиваться и расти.

Поведенческие факторы

Этот фактор показывает на сколько сайт интересен конечным пользователям. Тут учитывается огромное количество составляющих: и клики по ссылкам, и просмотры страниц, и время просмотра и т.д. Яндексоиды всегда призывают делать сайты для людей. Логично, что появился такой фактор как поведенческие факторы, именно он и призван сделать выдачу более подвластной за счет анализа действий пользователей на сайте.

Траст сайта

Траст - это уровень доверия к ресурсу. Я уже говорил, что траст напрямую связан с временем жизни сайта. Растет траст долго, порой нужны годы для того, чтобы траст вышел на достойный уровень. В наши дни все поисковые системы уделяют трастовости особое значение. Кстати, я недавно публиковал статью, где была выложена База трастовых сайтов.

Региональная принадлежность

Тут все просто. Тот регион, к которому вы причислили сайт и будет считаться основным для вашего ресурса. И если вы ищите "Носки в Москве", то вы не попадете на сайт, который продает носки в Комсомолське-на-Амуре. Региональность сайта настраивается в панели вебмастера.

Внешние ссылки

Вы думали, что их не будет? Конечно будут, и будут еще долгое время, хотя и Яндекс уже долгое время твердит о их отмене. Влияние ссылочного фактора с каждым годом понемногу уменьшается, но ссылки еще работают и продвигают ресурсы. Более подробно о ссылках я писал тут: Платное продвижение сайта ссылками.

Перелинковка страниц сайта

Перелинковка сайта - это связь статей между собой. Грамотная перелинковка повышает ранжирование по низкочастотным запросам, но не по конкурентным.

Оптимизация статей

Здесь Яндекс рассматривает такие факторы как: содержимое тегов title, keywords, descriptionзаголовки H1 - H6Мета теги для социальных сетей Twitter, Facebook и Google Plus и кучу других параметров. По-хорошему каждая статья должна сначала оптимизироваться, а потом публиковаться, а не наоборот, как бывает у начинающих блогеров.

Яндекс.Каталог

Очень действенный параметр для ранжирования выдачи. Внесение сайта в данный каталог дает сайту немного траста, так как подразумевается, что сайт был проверен вручную. Плохой сайт в ЯК принят не будет даже на платной основе.

Развитость ресурса

Тоже очень важный фактор. Здесь подразумевается то сколько страниц на сайте, на сколько посещаем сайт, есть ли трафик помимо поискового и др. Для развития ресурса обычно нужно не менее года, а то и двух.

Уникальность контента

Очень важный фактор. Все поисковики, а Яша не исключение любят что-то уникальное, свежее, хрустящее. Если вы решили сделать сайт на копипасте и создали кучу страниц, то вы рискуете не только не увеличить свой трафик, но и попасть под фильтр, а то и бан. Лучше публиковать немного реже, но зато более интересное, нежели каждый день по куче статей, спертых из топовых сайтов. Здесь будут кстати советы по увеличению трафика на вашем блоге.

Наиболее важные факторы я перечислил, а теперь давайте рассмотрим то, на сколько они сильно влияют на ранжирование.

Влияние факторов на ранжирование сайта

Здесь, долго размышлять не надо, ответ кроется в первой части поста: Трастовость + Ссылки + Время жизни + Поведенческие факторы ~ около 70-80% от всех факторов. Другими словами - это три кита, которые обеспечат максимальное ранжирование. Вы можете сделать самую правильную перелинковку, оптимизировать все статьи, но если эти четыре составляющих будут иметь низкий уровень, то сайт не будет в ТОПе.

Давайте остановимся на временной переменной подробней. Скорее всего у Яндекса есть такие барьеры, которые не позволяют по некоторым ВЧ пропускать сайты даже в ТОП 30, если время жизни сайта меньше какого-то числа. Ваш ресурс просто будет ждать когда же он настоится и будет готов попасть в ТОП. Время жизни - самая беспристрастная переменная, которую не купишь не за какие деньги.

Фактор траста может как повыситься с течением времени, так и понизиться. На это влияет качество ресурса. Высокий траст может понизить необходимое время для вхождения запроса в ТОП, а низкий, наоборот - повысить. Временной фактор особо не зависит от остальных факторов, но его могут понизить траст и поведенческие.

Поведенческие факторы могут оказать влияние на трастовость сайта, а траст уже окаызвает влияние на временной фактор, вот такая запутанная система.

Про ссылки, уже и так много сказано, поэтому я не буду останавливаться на этом вопросе.

Да, я не утверждаю, что не нужно оптимизировать сайт, прописывать meta-теги и подобное, это делать надо, но это не так сильно будет влиять на выдачу в Яндекс, как, например, траст.

Как то так, думаю данный пост был полезен.