seo факторы

Значение второстепенных факторов в SEO

Опубликовано: 27.01.2015 04:06
Просмотров: 3099

Помимо всем известных и везде тиражируемых факторов для SEO продвижения имеются и второстепенные факторы. Давайте рассмотрим их подробней.

Сегодня я бы хотел рассмотреть тему оптимизации сайта немного с другой стороны. Множество веб-разработчиков, занимающихся продвижением сайтов в поисковых системах, в большей степени фокусируются на оптимизации контента и тегов, при этом не уделяя должного внимания другим нюансам (об этом подробно в статье Постулаты, которые должен знать каждый SEO оптимизатор). Такие факторы как частота обновления содержимого, уникальность шаблона, грамотность текстов и другие, считаемые второстепенными, если присмотреться поближе таковыми вовсе не являются. Рассмотрим некоторые из них поподробнее:

Шаблон

Для оценки шаблона обычно учитываются 3 его аспекта:

Использование неуникального шаблона может вызвать проблемы с правообладателем, одного заявления которого будет достаточно для полной фильтрации вашего сайта из выдачи. Вернуть же его обратно, да ещё и на прежние позиции, может быть более трудоемко, нежели создать и продвинуть новую площадку.

Имеет смысл упомянуть также и о скорости работы, ведь, например, тот же Яндекс не индексирует ресурсы на базе медленных шаблонов, создаваемых 7-10 лет назад. Дополняет картину повальная пессимизация поисковиками сайтов, имеющих полную загрузку более 40 секунд.

Не менее важно обеспечить простой и удобный доступ к анализу контента и для поисковых роботов. Если они не смогут найти конкретную страницу за несколько кликов, то, скорее всего, не проиндексируют ее.

Контент

Частота добавления нового контента

Уже давно прошли те времена, когда имелась возможность на основании 10 статей создать площадку, без труда продвинуть ее и не беспокоиться о позиции в выдаче поисковика в течение нескольких лет. На сегодняшний день необновляемые ресурсы спустя несколько месяцев начинают неуклонно терять свой рейтинг и, соответственно, спускаться в конец списка. Для Яндекса и Гугла время, после которого сайту присваивается статус старого, составляет 2 месяца, для менее популярных Bing и Yahoo 4-5 и 6-8 соответственно.

Грамотность написания текстов

Вначале учитывать насколько правильно составлен контент стала поисковая система Yahoo, вслед за ней Google, а потом и другие. И если первая делала это ради поддержания имиджа площадки, предназначенной для интеллектуалов, то вторая уже начала таким образом вести борьбу с повышением уникальности текста за счёт применения различного рода ошибок и подмены символов, которая ведется и по сей день. Наиболее строгим алгоритмом, отслеживающим насколько грамотно составлен текст и анализирующим его на предмет использования ненормативной лексики, обладает, созданный в 2010 году, фильтр Яндекса. Если на 1000 символов вашей статьи он найдет 20 ошибок, то попадание такой страницы в поисковую выдачу, вообще маловероятно, не говоря уже о каком-либо продвижении. По теме поисковиков можно прочесть интересную статью: Способы улучшения выдачи Яндекса и уменьшения отказов в метрике.

Тематика ресурса и его структура

Подбор тематики

Не менее важным фактором для поисковика может стать и точное определение тематики вашего сайта. Четкая и правильно соблюдаемая тематика помогает роботу не только быстрее определять позицию в выдаче, но и легче подобрать соответствующую ей рекламу. Именно поэтому, выбрав общее направление, старайтесь точно его придерживаться и грамотно вставлять ключевые запросы, чтобы не получилось так, что в технике для дома проскакивают ключи про автомобили и прочее.

Правильно организованная внутренняя структура

Этот пункт можно отнести даже не к факторам, а к обязательному условию, без которого ваш ресурс никогда не добьется успеха. Классическая структура включает в себя: понятную карту сайта на заглавной странице, внутреннюю перелинковку, а также корректное содержимое всех мета-тегов.

Повторная оптимизация страниц

Почти все поисковики не любят когда производятся изменения в проиндексированном контенте и перемещение страниц, в большинстве случаев воспринимая их как искусственную SEO оптимизацию. До 70% площадок, которым присваивается подобный статус, фильтруются из выдачи, поэтому к вносимым изменениям стоит относиться чрезвычайно осторожно.

Надеюсь при помощи данной статьи вы увидели, что второстепенные seo-факторы - это не последнее дело во всей seo-оптимизации. Исходя из этого, становится вполне понятным, что контент и мета-теги составляют лишь небольшую часть тех факторов, которые стоит учитывать, если вы хотите вывести ваш сайт в ТОП.