Перелинковка сайта - очень мощный и в то же время белый метод продвижения сайта. Использование перелинковки позволит поднять сайт в выдаче и задержать посетителей на вашем сайте!
Под термином перелинковка скрывается обозначение специфического соединения между собой двух различных интернет страниц. Как несложно догадаться, перелинковка может быть как внешней, связывающей разные сайты, так и внутренней, предназначенной для организации связей в рамках только одного ресурса.
Правильно организованная перелинковка сайта может привести к повышению релевантности и статического веса страницы. Поэтому, для того чтобы эффективно продвигать ресурс в поисковой системе, её необходимо грамотно создать и правильно настроить.
Особое внимание в этом вопросе нужно уделить статическому весу, который должен быть оптимально распределён по сайту, если это внутренняя перелинковка, и по сетке из нескольких ресурсов, если внешняя. При этом ни в коем случае не следует допускать ухода статического веса на площадки не принадлежащие вам.
Чтобы создать эффективно работающую перелинковку рекомендуется соблюдать некоторые правила при её организации:
Перед веб-мастерами зачастую стоят различные цели по продвижению ресурсов, например, повышение PR, прирост к индексу цитируемости, увеличение статичного веса наиболее важной страницы и другие. Для решения каждой из них может быть использован свой метод перелинковки, отличающийся от других.
При продвижении одного сайта или в компании малого количества сателлитов, предпочтительнее применение перелинковки, производимой вручную. Если же предполагается наличие более существенного их количества, то скорее всего, стоит воспользоваться автоматическим скриптом. С его помощью вы сможете привязать ссылку к конкретным словам или фразам, встречающимся в тексте, при необходимости доработав результаты вручную, или реализовать другие алгоритмы.
Нередко встречается использование для перелинковки и так называемых «хлебных крошек».
Всё это были белые методы, но наряду с ними, как водится, имеются также чёрные и серые. К чёрной перелинковке можно отнести использование фильтрации запроса или специальных скриптов для поимки поискового трафика, а также ряд других приемов.
Но применяя их, вы в значительной степени повышаете свои шансы попасть в немилость к поисковым системам с дальнейшим отказом в индексации или баном. Поэтому, если достижение долговременных и устойчивых результатов предпочтительнее кратковременных афер, то от подобных методов лучше всего отказаться.
В каких случаях стоит использовать внутреннюю перелинковку?
Наверняка ни для кого не секрет, что то, насколько близко к началу списка в поисковой выдаче окажется ваша страница, в достаточной степени зависит от количества направляющих на неё ссылок. Но зачастую случается так, что оптимизатор уделяет много внимания формированию большого количества внешних ссылок и совсем упускает из виду применение внутренних. А меж тем внутренняя перелинковка является не менее мощным инструментом продвижения.
Так зачем же нужна перелинковка сайта?
- во-первых, она предназначена для оптимизации навигации ресурса. Правильно расставленные ссылки способны в нужный момент снабдить пользователя всей необходимой информацией;
- во-вторых, внутренняя перелинковка способна увеличить индексацию сайта поисковым роботом, предпочитающим использовать для перехода ссылки, а не разделы меню;
- в третьих, вы можете эффективно продвинуть ресурс в выдаче или даже попасть в топ, полностью отказавшись от использования внешних ссылок;
- и, наконец, внутренняя перелинковка помогает повысить PR. Добавив значительное количество ссылок с различных страниц на главную, можно значительно повысить её авторитет.
Таким образом, получается, что использование внутренних ссылок абсолютно легальный и при этом чрезвычайно эффективный метод продвижения, не конфликтующий с поисковыми системами, кроме того, доступный вам совершенно бесплатно!
Советуем почитать