15 обязательных SEO терминов, которые нужно знать

15 обязательных SEO терминов, которые нужно знать

Опубликовано: 24.02.2015 12:40
Просмотров: 3411

SEO термины нужно знать, как минимум, для того, чтобы понимать о чем пишут гуру в мире SEO-оптимизации. SEO - это наука, а у любой науки должны быть свои термины!

Все владельцы сайтов стремятся увеличить посещаемость, повысить конверсию сайтов, монетизировать контент и другое. Для достижения этих целей рано или поздно каждый владелец сайта сталкивается с поисковой оптимизацией. Почитав различных форумов и статей, напичканных непонятными словами, замученные вебмастера опускают руки. Данная статья адресована именно новичкам в SEO. В этой статье я бы хотел разобрать 15 SEO терминов, которые часто встречаются в среде сеошников.

SEO-термины, обязательные для запоминания

1. SEO (Search Engine Optimization) - это совокупность действия для повышения позиций сайта в поисковой выдаче. То есть SEO включает в себя все то, что связано с проталкиванием сайта в верхние строки выдачи. Статья по теме - SEO для начинающих. Что должен знать начинающий сеошник?

2. Обратная ссылка - это ссылка на ваш ресурс с другого сайта. Обратные ссылки - основа продвижения ссылками. В теории, чем больше ссылок на ваш сайт, тем ваш сайт круче и достоверней, но на самом деле тут не такая простая взаимосвязь. Про наращивание ссылочной массы я писал в статье Нужно ли покупать ссылки?

3. PR (Page Rank) - пузомерка от Google, которая показывает на сколько на сколько важен ваш сайт относительно других. PR растет долго, но он оказывает значительный эффект на выдачу в Google.

4. ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) - еще одна пузомерка, но только от Российского поисковика - Яндекса. ТИЦ косвенно влияет на выдачу, а так же чем выше этот параметр, тем выше будет ваш сайт в Яндекс Каталоге.

5. Ссылочная ферма - несколько сайтов, которые ссылаются друг на друга для получения обратных ссылок. Если сайта 2, то ссылки будут с сайта А на B и с B на А. Такая техника редко используется, так как поисковые системы находят такие обмены ссылками и наказывают обе стороны. Более хитрым приемом является круговой обмен ссылками: сайт А на сайт B, B на C ... Z на А. Некоторые фермы меняются ссылками по принципу, показанному на картинке:

 SEO термины

Хочу предостеречь, что на данном этапе развития поисковых систем, как правило, все ссылочные фермы разоблачаются, а их участники наказываются.

6. Анкор ссылки - текст ссылки, который мы непосредственно видим и при нажатии на который попадаем на указанную в ссылке страницу. В данном тексте рекомендуется использовать ключевые слова страницы или сайта. Данный прием помогает поисковой системе сказать о чем та или иная странца.

1
<a href="seo-love.ru">Анкор ссылки</a>

 7. NoFollow - атрибут ссылки, говорящий поисковым ботам о том, что по данной ссылке переходить не нужно. По данной ссылке не передается вес вашего ресурса и поисковой бот не уйдет с вашего сайта на другой ресурс. Обратные ссылки с таким атрибутом не будут участвовать в ранжировании. Данный атрибут используется так:

1
<a href="seo-love.ru" rel="nofollow">Анкор ссылки</a>

8. Title - тег заголовка страницы. Один из самых важных тегов на странице для поисковых систем. Именно в этом теге должна содержаться информация о текущей странице. Значение тега можно увидеть в заголовке страницы.

1
<title>Заголовок вашей странички</title>

9. Мета-теги - это специальные служебные теги, которые содержат информацию для поисковых систем. Чем больше информации будет сообщено в meta-тегах, тем легче будет поисковикам ориентироваться на странице и тем быстрей страничка станет доступной для поиска. О мета-тегах я писал в посте Оптимизируем содержимое тегов title, keywords, description.

10. Поисковой алгоритм - секретная разработка каждой поисковой системы. Именно данный алгоритм влияет на выдачу сайтов и в его силах сделать сайт первым или последним в списке результатов.

11. SERP (Search Engine Results Page) - это страница с результатами поиска по какому-либо запросу. Например, введя в поисковике "Варежки для кошек" вы попадете на страницу с результатами поиска, первые результаты - наиболее подходящие (по мнению поисковой системы) для вашего запроса.

12. Поисковой робот - это программа, которая постоянно анализирует сайты в сети интернет, находит новый материал. Огромное количество поисковых роботов или ботов бороздят сайты и отдают информацию поисковым системам, где эта информация уже анализируется.

13. Апдейт поисковой системы - результат обновления поисковых алгоритмов, изменение выдачи в SERP`ах, обновление каталогов сайтов и много чего еще.

14. Контент - наполнение сайта. Контент - это то за чем приходят посетители на ваш сайт. Чем качественнее и уникальнее контент, тем больше шанс вырваться на лидирующие строчки в поиске. Если же на вашем сайте будет откровенно ворованный контент, то берегитесь, сайт может попасть под фильтр.

15. Черное SEO - приемы оптимизаторов, которые быстрее продвигают сайт в ТОП поисковой выдачи. Данные приемы жестоко караются поисковиками, так что применять их нужно с осторожностью.